Четверг, 21.11.2024, 11:07
Приветствую Вас, Гость

Воспитывая с любовью.

       Уважаемые родители, скорее всего, Вы мечтаете о дисциплине своих детей, поэтому подскажем несколько правил - «подсказок», которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, и сделаем это при помощи автора статьи - заместителя декана факультета социальной педагогики Пермского государственного педагогического университета - Метляковой Л. А.

Журнал для семьи и родительского самообразования «Родной дом» №2, 2011

 

КАК НАЙТИ ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РЕБЁНКА?

        «Подсказка» 1.
       Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Помните, не следует идти на поводу у собственного ребенка, стремясь как можно меньше огорчать его и избегать конфликтов с ним.

        «Подсказка» 2.
       Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правило 1 и 2 предполагают чувство меры, Вашу особую мудрость в решении вопросов «можно», «следует», «нельзя».
       Для этого обратите внимание на четыре группы «можно» и «нельзя» по отношению к поведению собственного ребенка:

Тип поведения

Пример

Рекомендации

1

Вы разрешаете ребенку действовать по его собственному усмотрению, желанию

Например, в какие игрушки играть, в какой кружок записаться, с кем дружить и т.п.

Как можно больше предоставлять свободы ребенку (в приготовлении уроков, в проведении свободного времени и т.п.)

2

Вы предоставляете относительную свободу ребенку (ребенку разрешают действовать самому, но при условии соблюдения некоторых правил)

«Ты можешь гулять во дворе, но далеко не уходи», «Ты можешь сесть за уроки когда захочешь, но закончи работу к 8 вечера» и др.

Постарайтесь спокойно объяснить, чем вызвано Ваше требование. При этом обязательно подчеркните, что остается ребенку для его свободного выбора («Ты можешь сесть за компьютер, но только после того, как сделаешь уроки, так как учеба важнее»)

3

Действия, которые Вами в принципе не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются

Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 11 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления

Не бойтесь подобных исключений, если они действительно редки и оправданны

4

Вы не разрешаете делать ребенку ни при каких обстоятельствах

Категорические «нельзя»: «Нельзя играть с огнем», «Нельзя обижать маму» и т.п.

Вам самим никогда не следует делать исключений из этих правил и быть примером для ребенка

 


       «Подсказка» 3.
       Ваши требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, нам следует быть более терпимыми, и подходить философски, когда маленькие дети рисуют на стенах, когда девочка-подросток одевает слишком короткую юбку или «дырявые» джины...

       «Подсказка» 4.
       Требования к ребенку должны быть согласованы между всеми членами семьи. Когда мама требует одно, а папа это разрешает, ребенку будет трудно привыкнуть к дисциплине.

       «Подсказка» 5.
       Тон, в котором Вы сообщаете требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. На вопрос ребенка «Почему нельзя?» не следует отвечать «Потому что я так сказал!», «Нельзя и все!», нужно коротко объяснить «Уже поздно», «Это опасно» и т.п. Вместо «Не смей играть спичками!» скажите «Спичками не играют!»; вместо «Сейчас же положи конфету назад!» скажите «Конфеты едят после обеда» и т.п.
       Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз!

       «Подсказка» 6.
       Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое!

       Необязательный совет:
       Помните: Дети восстают не против самих правил, а против способов «внедрения» этих правил в жизнь ребенка!

Воспитывая, делайте это с любовью.